Цель ОМ – внедрение в практику врача-стоматолога специалиста, современных технологий диагностики и тактики лечения пациентов с нарушениями окклюзионной плоскости, нарушениями движений нижней челюсти, дисфункцией жевательной мускулатуры. Определение значения взаимосвязи патологии осанки, носового дыхания со стоматологическим статусом в разных возрастных группах пациентов.
В результате участники ОМ ознакомятся с взаимосвязью между осанкой и прикусом, асимметрией окклюзионной плоскости и нарушения шейного отдела, клиническими случаями в концепции «положение нижней челюсти – осанка», концепцией стоматологии дыхательных путей, эволюцией целей лечения от Centricrelationship к Airwaycentric, современными функциональными аппаратами: преокклюзионной и окклюзионной терапии, возрастными изменениями осанки и их взаимосвязью с прикусом, композитным протоколом, как части антиэйдж стоматологии, вторичными изменениями эстетики лица, связанными с оклкюзионныминарушениями, VDO, как фактором, объединяющим эстетику и функцию, работой с мимическими мышцами и мягкими тканями лица на композитном протоколе, клиническими случаями с композитным протоколом и долгосрочное наблюдение пациентов.
ПРОГРАММА
Лектор: Блум Станислав Александрович – врач-ортодонт, гнатолог, нейромышечный стоматолог, профессор UJI (Испания), две степени стоматологических колледжей США: FICD, FICCMO. Один из самых известных клинических специалистов и лекторов СНГ по лечению пациентов с дисфункциями ВНЧС и мышечными дисфункциями.
17.10.2024 (день первый)
10.00 – 10.30 Лекция «Научно-доказательная стоматология на период 2024 года»
Лекция посвящена особенностям современной стоматологии, которая постоянно развивается и совершенствует свои методы и подходы. Одним из важных направлений в этой области является доказательная стоматология, или Evidence Based Dentistry (EBD). Основанная на трех ключевых принципах, которые призваны обеспечить эффективное и безопасное лечение для каждого пациента. Слушателям предоставляются фундаментальные теоретические знания по основным принципам доказательной стоматологии, при этом формируются знания необходимые для применения в практике врача-стоматолога.
10.30 – 10.35 Сессия вопрос-ответ
10.35 – 11.05 Лекция «Важнейшие взаимосвязи между осанкой и прикусом»
В лекции приведен анализ научных данных о взаимосвязи нарушения осанки и типа окклюзии. Автором определены механизмы развития изменений, наблюдаемых в опорно-двигательной и зубочелюстной системах при аномалиях прикуса. Определены компенсаторно-приспособительные изменения, происходящие в опорно-двигательном аппарате при дистальном, мезиальном, открытом и перекрестном прикусе.
11.05 – 11.10 Сессия вопрос-ответ
11.10 – 11.40 Лекция «Асимметрия окклюзионной плоскости и нарушения шейного отдела»
Лекционный материал посвящен аспектам изучения гнатологических проблем в области взаимосвязи шейного отдела позвоночника с краниомандибулярной системой. Слушателям предоставляются теоретические знания по взаимосвязи между состоянием краниоцервикальной зоны и положением головы с измененной окклюзионной плоскостью, которые обусловливают необходимость комплексного подхода к ведению пациентов с такими нарушениями.
11.40 – 11.45 Сессия вопрос-ответ
11.45 – 12.15 Лекция «Взаимосвязь нарушений осанки и диапазона движений нижней челюсти»
Лекционный материал посвящается нарушениям положения окклюзионной плоскости, которые вызывают состояние дисбаланса, приводящему к дестабилизации всей системы. Автор дает основные патогенетические механизмы развития гипертонуса жевательной мускулатуры, изменение осанки, появления хронического болевого синдрома при нарушениях положения окклюзионной плоскости.
12.15 – 12.20 Сессия вопрос-ответ
12.20 – 12.50 Лекция «Клинические случаи в концепции «положение нижней челюсти – осанка»
Лекция посвящается демонстрации клинических случаев в концепции «положение нижней челюсти – осанка». Слушатели лекции узнают о постуральных рефлексах, которые способны привести к искажению осанки, что влияет на опорно-двигательную систему и приводят к развитию аномалий зубочелюстной системы. Теоретические аспекты проблемы подкреплены демонстрацией патологии на конкретных клинических примерах.
12.50 – 12.55 Сессия вопрос-ответ
12.55 – 14.00 Перерыв
14.00 – 14.30 Лекция «Концепция стоматологии дыхательных путей»
В лекции автор демонстрирует взаимосвязь дыхательных путей с развитием челюстей, кранио-фациального скелета и дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава. Ранняя диагностика и лечение, направленные на нормализацию носового дыхания, расширение верхней челюсти, нормализацию положения нижней челюсти и осанки, восстановление функции языка, губ и щек, являются ключевым компонентом в лечении патологии прикуса.
14.30 – 14.35 Сессия вопрос – ответ
14.35 – 15.05 Лекция «Положение языка и положение нижней челюсти – важнейший «ключ»
В лекции освещен вопрос правильного положения языка в полости рта, его значение для сохранения здоровья зубо-челюстной системы в целом. Определены взаимоотношения между неправильным положением языка и развитием неправильного прикуса, зубными аномалиями, речевыми нарушениями.
15.05 – 15.10 Сессия вопрос – ответ
15.10 – 15.40 Лекция «Эволюция целей лечения от Centric relationship к Airway centric»
В лекции обсуждается новый подход к диагностике и лечению с целью оптимизации дыхательных путей. В лекции дается определение термина «Дыхательный центр», который был введен доктором Майклом Гелбом и доктором Говардом Хиндином.Рассматриваются вопросы нарушения проходимости дыхательных путей и их последствия с развитием патологических состояний.
15.40 – 15.45 Сессия вопрос – ответ
15.45 – 16.15 Лекция «Создание эффективной команды «стоматолог-сомнолог»
В лекции освещается вопрос междисциплинарного подхода в лечении нарушений дыхательных путей между врачом-стоматологом и врачом-сомнологом. Представлены профессиональные характеристики и функции врача-сомнолога, обозначена важность взаимодействия в лечении патологических состояний челюстно-лицевой области между врачом-ортодонтом и врачом-сомнологом.
16.15 – 16.20 Сессия вопрос – ответ
16.20 – 16.50 Лекция «Клинические случаи в концепции «положение нижней челюсти дыхание»
В лекции на клинических примерах рассмотрен вопрос влияния положения нижней челюсти на объем дыхательных путей. Рассмотрена концепция «положение нижней челюсти – дыхание», выделены ее основные аспекты, даны конкретные практические рекомендации по использованию данной концепции.
16.50 – 16.55 Сессия вопрос – ответ
16.55 – 17.25 Лекция «Современные функциональные аппараты: преокклюзионная и окклюзионная терапия»
В лекции освещены следующие вопросы: гнатология настоящая история специальности, шарнирная ось и центральное соотношение, история центрального соотношения, современные аппараты – депрограмматор Окесона, интракапсклярные нарушения и аппараты для их нормализации.
17.25 – 17.30 Сессия вопрос – ответ
17.30 – 18.00 Сессия вопрос – ответ. Дискуссия
18.10.2024 (день второй)
10.00 – 10.30 Лекция «Функциональные нарушения и их взаимосвязь с возрастом»
В лекции будут рассмотрено как изменения в организме, связанные с возрастом, влияют на физическое и общее состояние человека. В лекции представлены примеры функциональных нарушений, их причины, а также методы профилактики и управления возрастными изменениями.
10.30 – 10.35 Сессия вопрос-ответ
10.35 – 11.05 Лекция «Мягкотканое старение лица – векторы изменения мягких тканей»
Лекция «Мягкотканое старение лица – векторы изменения мягких тканей» посвященапроцессам, которые происходят в мягких тканях лица с возрастом. Она рассматривает не только внешние изменения, но и их причины на уровне тканей и клеток. Основные темы, которые будут освещены в лекции: Основные векторы старения лица; признаки мягкотканого старения; изменения в структуре кожи; причины мягкотканого старения; методы коррекции мягкотканого старения.
11.05 – 11.10 Сессия вопрос-ответ
11.10 – 11.40 Лекция «Костное старение лицевого скелета»
Лекция раскрывает как меняется форма и структура черепа, какие факторы влияют на эти изменения и как они отражаются на внешнем виде. В данной лекции будет рассказано об анатомии лицевого скелета, процессах костного старения, изменениях в структуре кости.
11.40 – 11.45 Сессия вопрос-ответ
11.45 – 12.15 Лекция «Возрастные изменения осанки и их взаимосвязь с прикусом»
Лекция посвященавзаимосвязи между положением нашего тела, структурой челюсти и процессами старения. Подробно будет рассмотрены механизмы влияния прикуса на осанку и осанки на прикус, их возрастные изменения и коррекция. Комплексный подход к лечению: ортопедические, ортодонтические и физиотерапивтические методы.
12.15 – 12.20 Сессия вопрос-ответ
12.20 – 12.50 Лекция «Композитный протокол, как часть антиэйдж стоматологии»
Лекция о том, как современные технологии реставрации зубов могут не только восстановить их функцию, но и придать лицу молодой и здоровый вид.Anti-age стоматология – это всегда мультидисциплинарный комплексный подход врачей разных специализаций. Обычно в команде есть врач-ортодонт, терапевт пародонтолог, хирург-парондонтолог, ортопед, имплантолог. Также к лечению часто подключают таких важных специалистов, как остеопат или кинезиолог. Лекция рассмотрит конкретные примеры использования композитного протокола для коррекции возрастных изменений в улыбке: восстановление объема губ и скул с помощью композитных реставраций,коррекция формы и размера зубов для создания гармоничной улыбки,осветление зубов и устранение пигментации,заполнение межзубных пространств для создания более молодого и здорового вида улыбки.
12.50 – 12.55 Сессия вопрос-ответ
12.55 – 14.00 Перерыв
14.00 – 14.30 Лекция «Вторичные изменения эстетики лица, связанные с оклкюзионными нарушениями»
Лекция о том, как проблемы с прикусом (окклюзией) могут влиять на внешний вид лица. Основные темы, которые будут освещены в лекции: как окклюзионные нарушения влияют на эстетику лица; вторичные изменения, связанные с окклюзионными нарушениями; как корректировать окклюзионные нарушения и их влияние на эстетику лица.
14.30 – 14.35 Сессия вопрос – ответ
14.35 – 15.05 Лекция «VDO, как фактор, объединяющий эстетику и функцию»
В лекции будет подробно рассмотрено влияние «VDO» (Vertical Dimension of Occlusion) на эстетику.Лекция подчеркнет, как VDO влияет на внешний вид лица: Профиль лица (высота лица, углы подбородка), Положение губ, Форма улыбки. Будет рассказано о том, как правильное VDO не только придает лицу гармоничный вид, но и обеспечивает правильное функционирование зубочелюстной системы.
15.05 – 15.10 Сессия вопрос – ответ
15.10 – 15.40 Лекция «Типы потери VDO и тактика реабилитации»
Лекция объяснит, как правильное VDO влияет на функциональность зубочелюстной системы: Правильное жевание и пережевывание пищи, Снижение нагрузки на височно-нижнечелюстные суставы, Предотвращение головных болей и болей в шее. Будут рассмотрены последствия неправильного VDO для функции жевания и здоровья суставов.Лекция осветит современные методы коррекции VDO: Ортодонтическое лечение (брекеты, каппы). Ортопедическое лечение (протезирование, имплантация). Хирургическая коррекция. Будет обсуждаться выбор метода коррекции в зависимости от индивидуальных особенностей пациента
15.40 – 15.45 Сессия вопрос – ответ
15.45 – 16.15 Лекция «Работа с мимическими мышцами и мягкими тканями лица на композитном протоколе»
В лекции дается обоснование применения композитного протокола у пациентов, а именно восстановление правильной функциональной окклюзии, правильного положения челюстей и элементов височно-нижнечелюстного сустава, физиологической высоты прикуса и правильной анатомии жевательной поверхности, восстановление костной поддержки мягких тканей и нижней трети лица.
16.15 – 16.20 Сессия вопрос – ответ
16.20 – 16.50 Лекция «Композитный протокол: этапы работы»
В лекции дается определение понятия композитный протокол, как комплексному подходу к терапевтическому, ортопедическому и ортодонтическому лечению взрослых пациентов, у которых изменилась анатомическая форма зубов из-за стираемости, множества пломб и других реставраций. У таких пациентов снижена высота прикуса и зубы смыкаются не так, как им предназначено природой – т.е. нарушена окклюзия. Композитный протокол помогает врачам понять, на каком уровне необходимо восстановить окклюзионную плоскость, а затем сделать это точно и качественно.
16.50 – 16.55 Сессия вопрос – ответ
16.55 – 17.25 Лекция «Клинические случаи с композитным протоколом и долгосрочное наблюдение»
В лекции представлены клинические примеры применения композитного протокола у пациентов с восстановлением правильной функциональной окклюзии, правильного соотношения челюстей и нижней трети лица, физиологической высоты прикуса. А также представлены результаты долгосрочного наблюдения за пациентами.
17.25 – 17.30 Сессия вопрос – ответ
17.30 – 18.00 Сессия вопрос – ответ. Дискуссия
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.