Цель ОМ – внедрение в практику врача-стоматолога специалиста, современных технологий диагностики и тактики лечения пациентов с нарушениями окклюзионной плоскости, нарушениями движений нижней челюсти, дисфункцией жевательной мускулатуры. Определение значения взаимосвязи патологии осанки, носового дыхания со стоматологическим статусом в разных возрастных группах пациентов.
В результате участники ОМ ознакомятся с взаимосвязью между осанкой и прикусом, асимметрией окклюзионной плоскости и нарушения шейного отдела, клиническими случаями в концепции «положение нижней челюсти – осанка», концепцией стоматологии дыхательных путей, эволюцией целей лечения от Centricrelationship к Airwaycentric, современными функциональными аппаратами: преокклюзионной и окклюзионной терапии, возрастными изменениями осанки и их взаимосвязью с прикусом, композитным протоколом, как части антиэйдж стоматологии, вторичными изменениями эстетики лица, связанными с оклкюзионныминарушениями, VDO, как фактором, объединяющим эстетику и функцию, работой с мимическими мышцами и мягкими тканями лица на композитном протоколе, клиническими случаями с композитным протоколом и долгосрочное наблюдение пациентов.
ПРОГРАММА
Лектор: Блум Станислав Александрович – врач-ортодонт, гнатолог, нейромышечный стоматолог, профессор UJI (Испания), две степени стоматологических колледжей США: FICD, FICCMO. Один из самых известных клинических специалистов и лекторов СНГ по лечению пациентов с дисфункциями ВНЧС и мышечными дисфункциями.
17.10.2024 (день первый)
10.00 – 10.30 Лекция «Научно-доказательная стоматология на период 2024 года»
Лекция посвящена особенностям современной стоматологии, которая постоянно развивается и совершенствует свои методы и подходы. Одним из важных направлений в этой области является доказательная стоматология, или Evidence Based Dentistry (EBD). Основанная на трех ключевых принципах, которые призваны обеспечить эффективное и безопасное лечение для каждого пациента. Слушателям предоставляются фундаментальные теоретические знания по основным принципам доказательной стоматологии, при этом формируются знания необходимые для применения в практике врача-стоматолога.
10.30 – 10.35 Сессия вопрос-ответ
10.35 – 11.05 Лекция «Важнейшие взаимосвязи между осанкой и прикусом»
В лекции приведен анализ научных данных о взаимосвязи нарушения осанки и типа окклюзии. Автором определены механизмы развития изменений, наблюдаемых в опорно-двигательной и зубочелюстной системах при аномалиях прикуса. Определены компенсаторно-приспособительные изменения, происходящие в опорно-двигательном аппарате при дистальном, мезиальном, открытом и перекрестном прикусе.
11.05 – 11.10 Сессия вопрос-ответ
11.10 – 11.40 Лекция «Асимметрия окклюзионной плоскости и нарушения шейного отдела»
Лекционный материал посвящен аспектам изучения гнатологических проблем в области взаимосвязи шейного отдела позвоночника с краниомандибулярной системой. Слушателям предоставляются теоретические знания по взаимосвязи между состоянием краниоцервикальной зоны и положением головы с измененной окклюзионной плоскостью, которые обусловливают необходимость комплексного подхода к ведению пациентов с такими нарушениями.
11.40 – 11.45 Сессия вопрос-ответ
11.45 – 12.15 Лекция «Взаимосвязь нарушений осанки и диапазона движений нижней челюсти»
Лекционный материал посвящается нарушениям положения окклюзионной плоскости, которые вызывают состояние дисбаланса, приводящему к дестабилизации всей системы. Автор дает основные патогенетические механизмы развития гипертонуса жевательной мускулатуры, изменение осанки, появления хронического болевого синдрома при нарушениях положения окклюзионной плоскости.
12.15 – 12.20 Сессия вопрос-ответ
12.20 – 12.50 Лекция «Клинические случаи в концепции «положение нижней челюсти – осанка»
Лекция посвящается демонстрации клинических случаев в концепции «положение нижней челюсти – осанка». Слушатели лекции узнают о постуральных рефлексах, которые способны привести к искажению осанки, что влияет на опорно-двигательную систему и приводят к развитию аномалий зубочелюстной системы. Теоретические аспекты проблемы подкреплены демонстрацией патологии на конкретных клинических примерах.
12.50 – 12.55 Сессия вопрос-ответ
12.55 – 14.00 Перерыв
14.00 – 14.30 Лекция «Концепция стоматологии дыхательных путей»
В лекции автор демонстрирует взаимосвязь дыхательных путей с развитием челюстей, кранио-фациального скелета и дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава. Ранняя диагностика и лечение, направленные на нормализацию носового дыхания, расширение верхней челюсти, нормализацию положения нижней челюсти и осанки, восстановление функции языка, губ и щек, являются ключевым компонентом в лечении патологии прикуса.
14.30 – 14.35 Сессия вопрос – ответ
14.35 – 15.05 Лекция «Положение языка и положение нижней челюсти – важнейший «ключ»
В лекции освещен вопрос правильного положения языка в полости рта, его значение для сохранения здоровья зубо-челюстной системы в целом. Определены взаимоотношения между неправильным положением языка и развитием неправильного прикуса, зубными аномалиями, речевыми нарушениями.
15.05 – 15.10 Сессия вопрос – ответ
15.10 – 15.40 Лекция «Эволюция целей лечения от Centric relationship к Airway centric»
В лекции обсуждается новый подход к диагностике и лечению с целью оптимизации дыхательных путей. В лекции дается определение термина «Дыхательный центр», который был введен доктором Майклом Гелбом и доктором Говардом Хиндином.Рассматриваются вопросы нарушения проходимости дыхательных путей и их последствия с развитием патологических состояний.
15.40 – 15.45 Сессия вопрос – ответ
15.45 – 16.15 Лекция «Создание эффективной команды «стоматолог-сомнолог»
В лекции освещается вопрос междисциплинарного подхода в лечении нарушений дыхательных путей между врачом-стоматологом и врачом-сомнологом. Представлены профессиональные характеристики и функции врача-сомнолога, обозначена важность взаимодействия в лечении патологических состояний челюстно-лицевой области между врачом-ортодонтом и врачом-сомнологом.
16.15 – 16.20 Сессия вопрос – ответ
16.20 – 16.50 Лекция «Клинические случаи в концепции «положение нижней челюсти дыхание»
В лекции на клинических примерах рассмотрен вопрос влияния положения нижней челюсти на объем дыхательных путей. Рассмотрена концепция «положение нижней челюсти – дыхание», выделены ее основные аспекты, даны конкретные практические рекомендации по использованию данной концепции.
16.50 – 16.55 Сессия вопрос – ответ
16.55 – 17.25 Лекция «Современные функциональные аппараты: преокклюзионная и окклюзионная терапия»
В лекции освещены следующие вопросы: гнатология настоящая история специальности, шарнирная ось и центральное соотношение, история центрального соотношения, современные аппараты – депрограмматор Окесона, интракапсклярные нарушения и аппараты для их нормализации.
17.25 – 17.30 Сессия вопрос – ответ
17.30 – 18.00 Сессия вопрос – ответ. Дискуссия
18.10.2024 (день второй)
10.00 – 10.30 Лекция «Функциональные нарушения и их взаимосвязь с возрастом»
В лекции будут рассмотрено как изменения в организме, связанные с возрастом, влияют на физическое и общее состояние человека. В лекции представлены примеры функциональных нарушений, их причины, а также методы профилактики и управления возрастными изменениями.
10.30 – 10.35 Сессия вопрос-ответ
10.35 – 11.05 Лекция «Мягкотканое старение лица – векторы изменения мягких тканей»
Лекция «Мягкотканое старение лица – векторы изменения мягких тканей» посвященапроцессам, которые происходят в мягких тканях лица с возрастом. Она рассматривает не только внешние изменения, но и их причины на уровне тканей и клеток. Основные темы, которые будут освещены в лекции: Основные векторы старения лица; признаки мягкотканого старения; изменения в структуре кожи; причины мягкотканого старения; методы коррекции мягкотканого старения.
11.05 – 11.10 Сессия вопрос-ответ
11.10 – 11.40 Лекция «Костное старение лицевого скелета»
Лекция раскрывает как меняется форма и структура черепа, какие факторы влияют на эти изменения и как они отражаются на внешнем виде. В данной лекции будет рассказано об анатомии лицевого скелета, процессах костного старения, изменениях в структуре кости.
11.40 – 11.45 Сессия вопрос-ответ
11.45 – 12.15 Лекция «Возрастные изменения осанки и их взаимосвязь с прикусом»
Лекция посвященавзаимосвязи между положением нашего тела, структурой челюсти и процессами старения. Подробно будет рассмотрены механизмы влияния прикуса на осанку и осанки на прикус, их возрастные изменения и коррекция. Комплексный подход к лечению: ортопедические, ортодонтические и физиотерапивтические методы.
12.15 – 12.20 Сессия вопрос-ответ
12.20 – 12.50 Лекция «Композитный протокол, как часть антиэйдж стоматологии»
Лекция о том, как современные технологии реставрации зубов могут не только восстановить их функцию, но и придать лицу молодой и здоровый вид.Anti-age стоматология – это всегда мультидисциплинарный комплексный подход врачей разных специализаций. Обычно в команде есть врач-ортодонт, терапевт пародонтолог, хирург-парондонтолог, ортопед, имплантолог. Также к лечению часто подключают таких важных специалистов, как остеопат или кинезиолог. Лекция рассмотрит конкретные примеры использования композитного протокола для коррекции возрастных изменений в улыбке: восстановление объема губ и скул с помощью композитных реставраций,коррекция формы и размера зубов для создания гармоничной улыбки,осветление зубов и устранение пигментации,заполнение межзубных пространств для создания более молодого и здорового вида улыбки.
12.50 – 12.55 Сессия вопрос-ответ
12.55 – 14.00 Перерыв
14.00 – 14.30 Лекция «Вторичные изменения эстетики лица, связанные с оклкюзионными нарушениями»
Лекция о том, как проблемы с прикусом (окклюзией) могут влиять на внешний вид лица. Основные темы, которые будут освещены в лекции: как окклюзионные нарушения влияют на эстетику лица; вторичные изменения, связанные с окклюзионными нарушениями; как корректировать окклюзионные нарушения и их влияние на эстетику лица.
14.30 – 14.35 Сессия вопрос – ответ
14.35 – 15.05 Лекция «VDO, как фактор, объединяющий эстетику и функцию»
В лекции будет подробно рассмотрено влияние «VDO» (Vertical Dimension of Occlusion) на эстетику.Лекция подчеркнет, как VDO влияет на внешний вид лица: Профиль лица (высота лица, углы подбородка), Положение губ, Форма улыбки. Будет рассказано о том, как правильное VDO не только придает лицу гармоничный вид, но и обеспечивает правильное функционирование зубочелюстной системы.
15.05 – 15.10 Сессия вопрос – ответ
15.10 – 15.40 Лекция «Типы потери VDO и тактика реабилитации»
Лекция объяснит, как правильное VDO влияет на функциональность зубочелюстной системы: Правильное жевание и пережевывание пищи, Снижение нагрузки на височно-нижнечелюстные суставы, Предотвращение головных болей и болей в шее. Будут рассмотрены последствия неправильного VDO для функции жевания и здоровья суставов.Лекция осветит современные методы коррекции VDO: Ортодонтическое лечение (брекеты, каппы). Ортопедическое лечение (протезирование, имплантация). Хирургическая коррекция. Будет обсуждаться выбор метода коррекции в зависимости от индивидуальных особенностей пациента
15.40 – 15.45 Сессия вопрос – ответ
15.45 – 16.15 Лекция «Работа с мимическими мышцами и мягкими тканями лица на композитном протоколе»
В лекции дается обоснование применения композитного протокола у пациентов, а именно восстановление правильной функциональной окклюзии, правильного положения челюстей и элементов височно-нижнечелюстного сустава, физиологической высоты прикуса и правильной анатомии жевательной поверхности, восстановление костной поддержки мягких тканей и нижней трети лица.
16.15 – 16.20 Сессия вопрос – ответ
16.20 – 16.50 Лекция «Композитный протокол: этапы работы»
В лекции дается определение понятия композитный протокол, как комплексному подходу к терапевтическому, ортопедическому и ортодонтическому лечению взрослых пациентов, у которых изменилась анатомическая форма зубов из-за стираемости, множества пломб и других реставраций. У таких пациентов снижена высота прикуса и зубы смыкаются не так, как им предназначено природой – т.е. нарушена окклюзия. Композитный протокол помогает врачам понять, на каком уровне необходимо восстановить окклюзионную плоскость, а затем сделать это точно и качественно.
16.50 – 16.55 Сессия вопрос – ответ
16.55 – 17.25 Лекция «Клинические случаи с композитным протоколом и долгосрочное наблюдение»
В лекции представлены клинические примеры применения композитного протокола у пациентов с восстановлением правильной функциональной окклюзии, правильного соотношения челюстей и нижней трети лица, физиологической высоты прикуса. А также представлены результаты долгосрочного наблюдения за пациентами.
17.25 – 17.30 Сессия вопрос – ответ
17.30 – 18.00 Сессия вопрос – ответ. Дискуссия
Волгоград
проспект им. В.И.Ленина, 65а, Выставочный центр «Волгоград ЭКСПО»
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.