Цель ОМ – совершенствование знаний по вопросам механизмов возникновения и развития изменений опорно-двигательного аппарата и зубочелюстной системы при аномалиях прикуса.
Образовательный модуль направлен на формирование знаний по вопросам развития заболеваний височно-нижнечелюстного сустава и лечения патологии височно-нижнечелюстного сустава. Знания, полученные в ходе проведения семинара необходимы врачам-стоматологам для правильного и оптимального планирования диагностических и лечебных мероприятий при ортодонтическом и ортопедическом лечении пациентов с нарушениями окклюзии. Совершенствование компетенций проходит путем освоения теоретических знаний и подкрепления их конкретными клиническими примерами лечения пациентов.
ПРОГРАММА
Семинар посвящен взаимосвязи нарушений осанки, дыхательных путей, возрастных изменений лицевого скелета и типа окклюзии. У слушателей образовательного модуля формируются знания и компетенции по механизмам развития изменений опорно-двигательного аппарата и зубочелюстной системы при аномалиях прикуса. Отдельным блоком образовательного модуля является изучение взаимосвязи дыхательных путей с развитием челюстей, краниофасциального скелета и заболеваний височно-нижнечелюстного сустава. Знания, полученные в ходе проведения семинара необходимы врачам-стоматологам для правильного и оптимального планирования диагностических и лечебных мероприятий при ортодонтическом и ортопедическом лечении пациентов. В образовательном модуле выделен блок, посвященный работе с композитным протоколом, в семинаре даются теоретические знания и демонстрируются конкретные клинические примеры отдаленных результатов использования композитного протокола у пациентов.
Лектор: Баранов Алексей Борисович: врач-стоматолог-ортопед, специалист в области съёмного протезирования, предприниматель.
15.10.2025 (день первый)
11.00 – 12.25 Лекция «Научно-доказательная стоматология на период 2024 года»
Лекция посвящена особенностям современной стоматологии, которая постоянно развивается и совершенствует свои методы и подходы. Одним из важных направлений в этой области является доказательная стоматология. Лектором предоставляются фундаментальные теоретические знания по основным принципам доказательной стоматологии, при этом формируются знания необходимые для применения в практике врача-стоматолога.
12.25 – 12.30 Сессия вопрос – ответ
12.30 – 13.55 Лекция «Важнейшие взаимосвязи между осанкой и прикусом»
В лекции приведен анализ научных данных о взаимосвязи нарушения осанки и типа окклюзии. Автором определены механизмы развития изменений, наблюдаемых в опорно-двигательной и зубочелюстной системах при аномалиях прикуса. Определены компенсаторно-приспособительные изменения, происходящие в опорно-двигательном аппарате при дистальном, мезиальном, открытом и перекрестном прикусе.
13.55 – 14.00 Сессия вопрос – ответ
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 16.25 Лекция «Асимметрия окклюзионной плоскости и нарушения шейного отдела»
В лекции автор освещает аспекты изучения гнатологических проблем в области взаимосвязи шейного отдела позвоночника с краниомандибулярной системой. Слушателям предоставляются теоретические знания по взаимосвязи между состоянием краниоцервикальной зоны и положением головы с измененной окклюзионной плоскостью, которые обусловливают необходимость комплексного подхода к ведению пациентов с такими нарушениями.
16.25 – 16.30 Сессия вопрос – ответ
16.30 – 17.55 Лекция «Взаимосвязь нарушений осанки и диапазона движений нижней челюсти»
В лекции демонстрируются фундаментальные знания о нарушениях положения окклюзионной плоскости, которые вызывают состояние дисбаланса, приводящему к дестабилизации всей системы. Автор дает основные патогенетические механизмы развития гипертонуса жевательной мускулатуры, изменение осанки, появления хронического болевого синдрома при нарушениях положения окклюзионной плоскости.
17.55 – 18.00 Сессия вопрос – ответ
16.10.2025 (день второй)
10.00 – 11.25 Лекция «Клинические случаи в концепции «положение нижней челюсти – осанка»
Лекция посвящается демонстрации клинических случаев в концепции «положение нижней челюсти – осанка». В ходе лекции освещаются вопросы постуральных рефлексов, которые способны привести к искажению осанки, что влияет на опорно-двигательную систему и приводит к развитию аномалий зубочелюстной системы. В ходе лекции автором демонстрируются конкретные клинические примеры из собственной практической работы.
11.25 – 11.30 Сессия вопрос – ответ
11.30 – 12.55 Лекция «Концепция стоматологии дыхательных путей»
В лекции автор демонстрирует взаимосвязь дыхательных путей с развитием челюстей, кранио-фациального скелета и дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава. Ранняя диагностика и лечение, направленные на нормализацию носового дыхания, расширение верхней челюсти, нормализацию положения нижней челюсти и осанки, восстановление функции языка, губ и щек, являются ключевым компонентом в лечении патологии прикуса.
12.55 – 13.00 Сессия вопрос – ответ
13.00 – 13.55 Лекция «Костное старение лицевого скелета»
Лекция раскрывает как меняется форма и структура черепа, какие факторы влияют на эти изменения и как они отражаются на внешнем виде. В данной лекции формируются знания о причинах возникновения анатомии лицевого скелета, процессах костного старения, изменениях в структуре кости.
13.55 – 14.00 Сессия вопрос – ответ
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 15.55 Лекция «Возрастные изменения осанки и их взаимосвязь с прикусом»
Лекция посвящена взаимосвязи между положением тела человека, структурой челюсти и процессами старения. Подробно будут рассмотрены механизмы влияния прикуса на осанку и осанки на прикус, их возрастные изменения и коррекция.
15.55 – 16.00 Сессия вопрос – ответ
16.00 – 16.55 Лекция «Композитный протокол, как часть антиэйдж стоматологии»
Лекция посвящена возможностям современных технологий реставрации зубов. Автором дается определение понятия Anti-age стоматологии. В лекции рассматриваются конкретные примеры использования композитного протокола для коррекции возрастных изменений в улыбке: восстановление объема губ и скул с помощью композитных реставраций, коррекция формы и размера зубов для создания гармоничной улыбки, осветление зубов и устранение пигментации, заполнение межзубных пространств для создания более молодого и здорового вида улыбки.
16.55 – 17.00 Сессия вопрос – ответ
17.10.2025 (день третий)
10.00 – 10.25 Лекция «Вторичные изменения эстетики лица, связанные с окклюзионными нарушениями»
Лекция посвящена разбору окклюзионных нарушений и их влиянию на эстетику лица, а также вторичным изменениям, связанным с окклюзионными нарушениями. Теоретический лекционный материал подкреплен собственными авторскими клиническими примерами с формированием планов обследования и лечения пациентов с окклюзионными нарушениями.
10.25 – 10.30 Сессия вопрос – ответ
10.30 – 11.55 Лекция «VDO, как фактор, объединяющий эстетику и функцию»
В лекции будет подробно рассмотрено влияние «VDO» (Vertical Dimension of Occlusion) на эстетику. Лекция подчеркнет, как VDO влияет на внешний вид лица: профиль лица (высота лица, углы подбородка), положение губ, форма улыбки. В лекции подчеркивается и рассказывается о том, как правильное VDO придает лицу гармоничный види обеспечивает правильное функционирование зубочелюстной системы.
11.55 – 12.00 Сессия вопрос – ответ
12.00 – 12.55 Лекция «Типы потери VDO и тактика реабилитации»
Лекция объяснит, как правильное VDO влияет на функциональность зубочелюстной системы: правильное жевание и пережевывание пищи, снижение нагрузки на височно-нижнечелюстные суставы, предотвращение головных болей и болей в шее. Будут рассмотрены последствия неправильного VDO для функции жевания и здоровья суставов. Лекция осветит современные методы коррекции VDO: ортодонтическое лечение (брекеты, каппы), ортопедическое лечение (протезирование, имплантация), хирургическая коррекция. Будет обсуждаться выбор метода коррекции в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.
12.55 – 13.00 Сессия вопрос – ответ
13.00 – 13.55 Лекция «Работа с мимическими мышцами и мягкими тканями лица на композитном протоколе»
В лекции дается обоснование применения композитного протокола у пациентов, а именно восстановление правильной функциональной окклюзии, правильного положения челюстей и элементов височно-нижнечелюстного сустава, физиологической высоты прикуса и правильной анатомии жевательной поверхности, восстановление костной поддержки мягких тканей и нижней трети лица.
13.55 – 14.00 Сессия вопрос – ответ
14.00 – 15.00 Перерыв
15.00 – 15.55 Лекция «Композитный протокол: этапы работы»
В лекции дается определение понятия композитному протоколу, как комплексному подходу к терапевтическому, ортопедическому и ортодонтическому лечению взрослых пациентов, у которых изменилась анатомическая форма зубов из-за стираемости зубов, множества пломб и других реставраций. Автор дает обоснование того, что композитный протокол помогает врачам понять, на каком уровне необходимо восстановить окклюзионную плоскость, а затем сделать это точно и качественно.
15.55 – 16.00 Сессия вопрос – ответ
16.00 – 16.55 Лекция «Клинические случаи с композитным протоколом и долгосрочное наблюдение»
В лекции представлены клинические примеры применения композитного протокола у пациентов с восстановлением правильной функциональной окклюзии, правильного соотношения челюстей и нижней трети лица, физиологической высоты прикуса. Автором также будут представлены результаты долгосрочного наблюдения за пациентами на основании собственного клинического опыта.
16.55 – 17.00 Сессия вопрос – ответ
Волгоград
проспект им. В.И.Ленина, 65а, Выставочный центр «Волгоград ЭКСПО»
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить или вернуть
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.